111 касс для вас

Совсем недавно, в декабре 2018 года, в магазинах «ВкусВилл» в городе Мытищи на улице Ветеранов и в Москве на улице Долгоруковская появились наши первые «самокассы», экспресс-кассы самообслуживания.

А сейчас их уже 111! Представляете?!

Рассказываем вам о том, как откуда появился этот проект, чему мы научились и когда в других магазинах появятся такие же кассы. Всё про «самокассы» нам рассказала Любовь Фролова, территориальная управляющая сети магазинов «ВкусВилл», руководитель этого проекта.

Любовь рассказывает:

«На улице Долгоруковская магазин под моим управлениям. Он рядом с метро и я давно заметила, что там очень много студентов, которые покупают себе перекус или обед. Обычно один штучный товар. Места под установку классической кассы с продавцом не было. Поэтому я решила поставить одну из двух первых касс самообслуживания. Идею мне предложил Кирилл Щербаков руководитель проекта по микромаркетам.

И этот магазин выстрелил сразу! Именно студенты и первые начали пользоваться кассами самообслуживания. Они быстро разобрались, что это способ совершить покупку быстро и без очереди.

Второй магазин, (полная противоположность магазину на Долгоруковской) на котором решили установить такую кассу в Мытищах, на улице Ветеранов. Магазин «ВкусВилл» там находится в районе рынка и было много покупок весового товара, а весов у первой кассы самообслуживания не было. Хотя мы и поставили сотрудника у той "самокассы", чтобы он помогал покупателю, эффект был не большой. Естественно ей мало кто пользовался. Нужны были весы.

Мы это учли и начали действовать. Когда установили первые весы, пошёл рост продаж на кассе самообслуживания. Всё сработало».

Чего мы хотели добиться, устанавливая кассы самообслуживания

Любовь Фролова продолжает:

«Первые кассы установили, а потом поняли, что это действительно очень эффективное решение. У покупателя есть выбор, стоять в очереди ли нет. Мы даём ему возможность совершить покупку быстрее и удобнее.

Кассы стали устанавливать в новых магазинах, в мини-маркетах «ВкусВилл» Сначала по одной кассе, потом мы поняли, что одной мало, нужны две.

А решающий шаг я сделала в магазине на улице Черняховского. Там убрали две стационарные кассы и поставили три кассы самообслуживания, вместо них. Двоих кассиров магазина перевели на другое место работы.

Кассы с первого дня были очень востребованы. Особенно у молодёжи вообще никаких проблем не возникало.  Все сразу начали пользоваться. Решение доказало свою эффективность и там».

Как доработали «самокассы»

Продолжает Любовь:

«Мы всё время давали обратную связь нашим разработчикам. Дорабатывали кассы по запросам покупателей.. Сначала хотели сделать минимально рабочий вариант для всех кому нужно быстро пробить штучный товар и уйти. Но покупатели хотели большего.

Мы поняли, что кассы самообслуживания могут быть удобны и для больших покупок. И мы доработали формат, внедрили полностью нашу систему лояльности. Теперь покупатель на кассе самообслуживания ничем не ущемлен.

Он может сделать всё то же самое, что и кассир на обычной кассе. Пробить продукт с зелёным ценником, взвесить товар, сменить себе сам любимый продукт».

Наш результат — ваши отзывы

Поделилась Любовь Фролова и результатами о работе касс самообслуживания:

«В магазинах «ВкусВилл» в среднем около 14% чеков проходит через кассу самообслуживания. А есть магазины, где уже до 40% покупок совершается через кассы самообслуживания.

У нас уже 111 таких касс. В Москве и Московской области их больше, конечно. Но и в Твери, и в Санкт-Петербурге уже работают такие кассы. И в новом магазине в Курске уже есть такая касса.

И добавляем их каждый день. Некоторые магазины стоят в очереди и ждут кассу. Там, где это нужно, мы стараемся ставить как можно быстрее. К сожалению, во многих магазинах мы ограничены площадью.

Весы в торговом зале есть ещё не везде, но наша задача - установить на каждом магазине. Мы работаем над этим и нашли решение..

Моё мнение, это точно успешный проект и удобный большинству покупателей. Новые магазины открываются уже с кассой самообслуживания. Утвердили установку сразу 2 касс в новых магазинах. Мы так же устанавливаем такие кассы в магазинах, после ремонта.

На сегодня появился выбор у покупателя, стоять в очереди или нет. Общаться с продавцом или нет. Мы вообще везде идём в своих действиях от запросов покупателей. И эту новую услугу никому не навязываем. Конечно, есть те, кто хочет пообщаться с продавцом лично или что-то спросить. И просто поздороваться со знакомым продавцом, а не с кассой. Им мы тоже всегда рады в магазинах «ВкусВилл»

А вы заметили наши кассы самообслуживания? Уже пользовались? Какие пожелания?

Комментарии

LandDysh

Хорошая идея! А то я последние 20 лет только и слышу, что скоро кассиров не будет. Ваши кассы не видела. Но у меня был непонятный, фиговый (не могу подобрать слова) опыт с Магнолией. Весной 2015 г лежала в больнице МНКЦ (ш.Энтузиастов, 86), через дорогу была эта Магнолия, куда мы ходили вечерами. Так вот, пару раз решила обслужиться на так называемой "кассе самообслуживания". Первый раз - только подошла, только поставила корзину, стоявший у входа охранник, увидел меня, подошел и сам начал сканировать. Я подумала, ну, может захотел помочь, или деятельность разнообразить от скуки. Второй раз - жесть! Охранника у двери не было, я поставила корзину, взяла первый продукт, искала штрих код, чтобы провести через сканер, но еще этого не сделала - и слышу, словно слон с грохотом бежит стометровку из другого конца магазина, - это подбегает ко мне охранник, вырывает из рук этот первый продукт и проводит через сканер, как и все остальные. Более того, как и в первый раз взял у меня из рук пластиковую карточку(тогда не очень был развит безконтакт), сам засунул в терминал и мне пришлось при нем набирать пин-код (хотя, засунуть я могла бы и сама, но нет же!). Короче, смешно, охранник на кассе самообслуживания. И больше в Магнолии вообще заходить с тех пор желания не возникало. Надо бы попробовать как это у ВВ. Если удастся это сделать в ближайшее время - напишу как это было у Вас.

Vkusvill4

Благодарим вас за отклик. Обязательно попробуйте нашу кассу самообслуживания и поделитесь мнением.

Elena Suvorova

Geld, скидка пройдёт сразу, если сначала отсканить QR-код, а потом пробивать продукты.

Vkusvill4

Используя картридер или сканируя куар-код из приложения, вы получите скидку в чеке в виде снижения суммы оплаты.

Geld

Я пишу о телеграм-боте, там сканировать карту нельзя. Речь шла о том, что в тех случаях, когда скидка сразу вычитывается из суммы покупки на обычной кассе, на кассе самообслуживания она почему-то идёт баллами на карту, что неудобно.

Vkusvill4

В бот-телеграмм нет возможности сканировать куар-код с кассы. Такая возможность имеется только в приложении ВкусВилл. Если вы не считываете куар-код и не используете прокатку физической карты, то скидка проходит бонусами на карту.

Geld

На обычной кассе при включённой функции «Я в магазине» скидка проходит сразу, а не начисляется баллами. Почему такая же схема не действует на кассе самообслуживания?

Vkusvill4

1. "Я в магазине" и и карт ридер = скидка в чек.
2. "Я в магазине" и отсканировать qr-код = скидка в чек.
3. "Я в магазине", но ручной ввод номера карты или номера телефона = скидка бонусами на карту.

Geld

На этих кассах даже при включённой функции «Я в магазине» скидка не списывается со стоимости покупки, а зачисляется баллами на карту, что очень неудобно. Поэтому фраза из статьи «И мы доработали формат, внедрили полностью нашу систему лояльности» не совсем корректна.
Почему скидка 3% при оплате товаров на кассе самообслуживания действует только в магазине на Долгоруковской?

Vkusvill4

Если вы используете функцию "Я в магазине", но вручную вводите номер карты или номер телефона, к которому привязана ваша карта, то скидка проходит бонусами на карту.
В настоящий момент, только в нескольких магазинах проходит скидка 3% при использовании кассы самообслуживания.

Geld

Почему на обычных кассах скидка при включённой функции «Я в магазине» и ручном вводе номера карты скидка сразу списывается, а на кассе самообслуживания зачисляешься баллами?

Vkusvill4

Ответ по работе функции "Я в магазине" и скидках предоставили чуть выше.